понедельник, 27 апреля 2020 г.

Методические рекомендации по соблюдению требований безопасности при организации досуга детей в летнем оздоровительном учреждении


Методические рекомендации
по соблюдению требований безопасности
при организации досуга детей
в летнем оздоровительном учреждении

Требования безопасности при проведении игр, спортивных занятий
1. При использовании игровых и спортивно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать следующие правила:
на спортивные площадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви;
движущиеся спортивные приспособления, углубления на площадках и т. п. должны быть ограждены;
проводить мероприятия и пользоваться спортивным инвентарем, снарядами на сырой площадке не допускается;
дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию спортивным оборудованием, спортинвентарем.
2. Ответственность за подготовку мест спортивных мероприятий возлагается на инструктора по физкультуре (плаванию).
3. При проведении спортивно-массовых мероприятий инструктор по физкультуре (плаванию) обязан обеспечить полную исправность спортивного инвентаря, оборудования, страховку при занятиях на гимнастических снарядах.
4. Во время проведения спортивных мероприятий дети должны находиться вместе с вожатыми, воспитателями.
5. Врач лагеря обязан присутствовать на всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в лагере.
6. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатых, воспитателей, инструктора по физкультуре (плаванию).
7. Во время массовых мероприятий (спартакиад, костров, фестивалей, водных праздников, аттракционов, концертов, кинофильмов и др.) с детьми находится директор лагеря, вожатые, воспитатели отрядов, инструкторы по физкультуре (плаванию), медицинские работники.
8. Занятия детей в спортивных секциях согласовываются с врачом лагеря.

Требования безопасности при организации общественно-полезного труда
1. Общественно-полезные работы на территории детского оздоровительного лагеря проводятся под руководством отрядного воспитателя, вожатых. Началу работы должен предшествовать инструктаж детей по безопасным приемам и методам выполнения работ с записью в журнале инструктажа, с указанием номера инструкции.
2. Не разрешается привлекать детей к работам связанным:
с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья);
с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников);
с опасностью в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна).
Запрещается привлекать детей для уборки мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, полов с применением моющих и дезинфицирующих средств.
3. Для детей 7-9 летнего возраста продолжительность работы не должна превышать 1 часа в день; 10-11 лет – 1,5 часов; 12-13 лет – 2 часов; для подростков 14 лет – 3 часов в день.
4. Для детей 6-10 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для старших школьников - дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды), для детей старше 14 лет - уборка обеденного зала, благоустройство территории, уборка спальных комнат.
5. Во время дежурства в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке овощей, к резке хлеба, мытью посуды, раздаче и разносу горячей пищи. Запрещается вход детей в производственные помещения пищеблока.
6. Дежурство детей в столовой и на территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10 дней.

Требования безопасности в технических мастерских
и на занятиях в кружках
1. При занятиях в технической мастерской, кружках, секциях в клубе и т. д. руководители кружков несут ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отвечают за исправность инструментов, электроприборов, наличие запирающих устройств электрических шкафов и рубильников, движущихся частей станков, механизмов и другого оборудования, достаточное естественное и искусственное освещение, использование материалов, безопасных для здоровья.
2. Перед занятием руководитель кружка инструктирует каждого ребенка на рабочем месте по обращению с оборудованием, инструментами, показывает безопасные методы и приемы работы.
3. Каждому ребенку рекомендуется заниматься не более чем в двух кружках и одной спортивной секции. Занятия кружка проводят не чаще двух раз в неделю и продолжаются не более двух часов.


Требования безопасности при проведении мероприятий
в актовых залах и помещениях
1. При проведении массовых мероприятий в зале клуба каждый отряд должен иметь постоянное закрепленное место.
2. Проходы и интервалы между рядами должны быть достаточно свободны для выхода и входа детей. Запрещается устанавливать дополнительные места, загромождать проходы, переполнять зал сверх предусмотренных посадочных мест.
3. Вожатые и воспитатели должны сидеть по краям, чтобы видеть детей в рядах. При выступлении на сцене должны находиться только участники.
4. При нахождении детей в зале клуба входные и запасные двери должны быть открыты.
5. В зале должны быть директор лагеря или его заместитель, ответственное лицо за пожарную безопасность, вожатые и воспитатели.
6. Во время мероприятий не допускается полное погашение света в зале.
7. Во время проведения мероприятий в концертном зале фойе, тамбур, крыльцо клуба должны быть свободными. Над входными и запасными дверями в зале должны быть включены табло «Выход». Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии и должны включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
8. Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т. п.).
9. В зрительных залах и на трибунах культурно-просветительных и зрелищных учреждений все кресла и стулья следует соединять в ряды между собой и прочно крепить к полу.

Требования безопасности при проведении лагерного костра
1. Во время проведения торжественного мероприятия (лагерного костра) с детьми обязательно должны находиться директор лагеря, заместитель директора, старший вожатый, вожатые, воспитатели отрядов, физкультурные инструкторы, медицинские работники, инспектор противопожарной безопасности.
2. Ответственный за проведение лагерного костра назначается приказом или распоряжением и обязан:
- согласовать проведение мероприятия с соответствующими службами;
- разработать план мероприятия по проведению лагерного костра;
- перед следованием к месту проведения лагерного костра провести инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности с детьми, сотрудниками лагеря;
- окопать место разведения костра полосой шириной 0,5 м;
- обеспечить вблизи костра первичные средства пожаротушения;
- не допускать разжигания костра с применением легковоспламеняющейся и горючей жидкостей;
- соблюдать требования пожарной безопасности при разведении костра (пожаробезопасное расстояние: 25 м от лиственного и 50 м от хвойного леса).

Комментариев нет:

Отправить комментарий