В преддверии осенних каникул в нашем корпусе Лицея 8 был проведен консилиум по адаптации первоклассников.
Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе.
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется первичный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Но мы - учителя, должны создать такие условия для ребенка, чтобы он не сомневался, что школа - это его второй дом, где его любят, уважают и ценят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий