Методические
рекомендации
по
соблюдению требований безопасности
при
организации досуга детей
в
летнем оздоровительном учреждении
Требования безопасности при проведении
игр, спортивных занятий
1. При
использовании игровых и спортивно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать
следующие правила:
на
спортивные площадки дети допускаются только в спортивной одежде и
обуви;
движущиеся
спортивные приспособления, углубления на площадках и т. п. должны быть
ограждены;
проводить
мероприятия и пользоваться спортивным инвентарем, снарядами на сырой площадке
не допускается;
дети должны
быть обучены правильному и безопасному пользованию спортивным
оборудованием, спортинвентарем.
2.
Ответственность за подготовку мест спортивных мероприятий возлагается на
инструктора по физкультуре (плаванию).
3. При
проведении спортивно-массовых мероприятий инструктор по физкультуре (плаванию)
обязан обеспечить полную исправность спортивного инвентаря, оборудования,
страховку при занятиях на гимнастических снарядах.
4. Во время
проведения спортивных мероприятий дети должны находиться вместе с вожатыми,
воспитателями.
5. Врач
лагеря обязан присутствовать на всех спортивно-массовых мероприятиях,
проводимых в лагере.
6. Детские
спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатых,
воспитателей, инструктора по физкультуре (плаванию).
7. Во время
массовых мероприятий (спартакиад, костров, фестивалей, водных праздников,
аттракционов, концертов, кинофильмов и др.) с детьми находится директор лагеря,
вожатые, воспитатели отрядов, инструкторы по физкультуре (плаванию),
медицинские работники.
8. Занятия
детей в спортивных секциях согласовываются с врачом лагеря.
Требования безопасности при организации общественно-полезного
труда
1.
Общественно-полезные работы на территории детского оздоровительного лагеря
проводятся под руководством отрядного воспитателя, вожатых. Началу работы
должен предшествовать инструктаж детей по безопасным приемам и методам выполнения
работ с записью в журнале инструктажа, с указанием номера инструкции.
2. Не
разрешается привлекать детей к работам связанным:
с большой
физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка
постельного белья);
с опасностью
для жизни (мытье окон, протирка светильников);
с опасностью
в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и
вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна).
Запрещается
привлекать детей для уборки мест общего пользования: лестничных площадок,
пролетов и коридоров, полов с применением моющих и дезинфицирующих средств.
3. Для детей
7-9 летнего возраста продолжительность работы не должна превышать 1 часа в
день; 10-11 лет – 1,5 часов; 12-13 лет – 2 часов; для подростков 14 лет – 3
часов в день.
4. Для детей
6-10 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями
и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для
старших школьников - дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной
посуды), для детей старше 14 лет - уборка обеденного зала, благоустройство
территории, уборка спальных комнат.
5. Во время
дежурства в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке овощей, к
резке хлеба, мытью посуды, раздаче и разносу горячей пищи. Запрещается вход
детей в производственные помещения пищеблока.
6. Дежурство
детей в столовой и на территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10
дней.
Требования безопасности в технических
мастерских
и на занятиях в кружках
1. При
занятиях в технической мастерской, кружках, секциях в клубе и т. д.
руководители кружков несут ответственность за обеспечение безопасности жизни и
здоровья детей, отвечают за исправность инструментов, электроприборов, наличие
запирающих устройств электрических шкафов и рубильников, движущихся частей
станков, механизмов и другого оборудования, достаточное естественное и
искусственное освещение, использование материалов, безопасных для здоровья.
2. Перед
занятием руководитель кружка инструктирует каждого ребенка на рабочем месте по
обращению с оборудованием, инструментами, показывает безопасные методы и приемы
работы.
3. Каждому
ребенку рекомендуется заниматься не более чем в двух кружках и одной спортивной
секции. Занятия кружка проводят не чаще двух раз в неделю и продолжаются не
более двух часов.
Требования
безопасности при проведении мероприятий
в актовых
залах и помещениях
1. При
проведении массовых мероприятий в зале клуба каждый отряд должен иметь
постоянное закрепленное место.
2. Проходы и
интервалы между рядами должны быть достаточно свободны для выхода и входа
детей. Запрещается устанавливать дополнительные места, загромождать проходы,
переполнять зал сверх предусмотренных посадочных мест.
3. Вожатые и
воспитатели должны сидеть по краям, чтобы видеть детей в рядах. При выступлении
на сцене должны находиться только участники.
4. При
нахождении детей в зале клуба входные и запасные двери должны быть открыты.
5. В зале
должны быть директор лагеря или его заместитель, ответственное лицо за пожарную
безопасность, вожатые и воспитатели.
6. Во время
мероприятий не допускается полное погашение света в зале.
7. Во время
проведения мероприятий в концертном зале фойе, тамбур, крыльцо клуба должны
быть свободными. Над входными и запасными дверями в зале должны быть включены
табло «Выход». Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным
питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе
световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь
эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и
включенном состоянии и должны включаться только на время проведения мероприятий
с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически
при прекращении электропитания рабочего освещения.
8. Системы
оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации
передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или
выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т. п.).
9. В
зрительных залах и на трибунах культурно-просветительных и зрелищных учреждений
все кресла и стулья следует соединять в ряды между собой и прочно крепить к
полу.
Требования
безопасности при проведении лагерного костра
1. Во время
проведения торжественного мероприятия (лагерного костра) с детьми обязательно
должны находиться директор лагеря, заместитель директора, старший вожатый,
вожатые, воспитатели отрядов, физкультурные инструкторы, медицинские работники,
инспектор противопожарной безопасности.
2.
Ответственный за проведение лагерного костра назначается приказом или
распоряжением и обязан:
- согласовать
проведение мероприятия с соответствующими службами;
-
разработать план мероприятия по проведению лагерного костра;
- перед
следованием к месту проведения лагерного костра провести инструктаж по охране
труда и противопожарной безопасности с детьми, сотрудниками лагеря;
- окопать
место разведения костра полосой шириной 0,5 м;
- обеспечить
вблизи костра первичные средства пожаротушения;
- не
допускать разжигания костра с применением легковоспламеняющейся и горючей
жидкостей;
- соблюдать
требования пожарной безопасности при разведении костра (пожаробезопасное
расстояние: 25 м от лиственного и 50 м от хвойного
леса).
Комментариев нет:
Отправить комментарий