Во время дистанционного обучения детей было проведено дистанционное родительское собрание. Педагог-психолог Хохлачева Т.В. обратила внимание родителей на такие важные вопросы, как безопасность детей в сети Интернет и другие, не менее важные вопросы.
Дистанционное родительское собрание
«Безопасность детей в руках взрослых»
Уважаемые родители!
В силу ограничительных мер весь мир стремительно погружается в виртуальную реальность: удаленная работа, дистанционная учеба, виртуальное посещение музеев и парков, все это может сказаться на психическом здоровье не лучшим образом. Поэтому, позвольте Вам дать несколько советов, которые помогут избежать негативного последствия, когда все закончится.
Соберитесь вместе, всей семьей, и предложите разработать своеобразный документ, в котором будут отражены все права и обязанности каждого из участников интернет-сообщества, то есть каждого из домашних, так или иначе использующих ПК с целью выхода в Сеть, в том числе и правила безопасности детей в Интернете. Пусть вас не пугает столь официальный подход к житейским делам. Дети любят, когда к ним относятся "по-взрослому". Поэтому их отношение к семейному соглашению будет принято со всей доступной детскому пониманию серьезностью. Такое мероприятие по интернет-безопасности позволит ребенку проникнуться уважением к оказанному ему вниманию. Результат не заставит себя ждать.
Советы по безопасности в сети Интернет для родителей
1.Соблюдайте время нахождения ребенка в сети интернет.
2. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
3.Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
5. Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
6. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
7. Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
8. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
9. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
10. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
11. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
12. Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Расстройства, которые могут развиться в период самоизоляции.
С пандемией человечество сталкивается, увы, не первый раз. Но с вызванными пандемией паникой всемирной масштаба, глобальным экономическим кризисом, стремительным уходом всей планеты в виртуальную реальность мы столкнулись впервые. Поскольку такое случилось впервые в истории, то спрогнозировать, что нас ждет дальше с высокой долей вероятности, сложно. Можно только предположить, что может встретить нас на выходе из пандемии. Скорее всего, мы увидим увеличение количества психических расстройств, таких как:
1. Тревожно-фобические расстройства. Уровень тревоги у детей и взрослых (опасение чего-то неопределенного) и страха (боязнь чего-либо конкретного) возрастают настолько, что вызывают ухудшение общего самочувствия и неприятные ощущения в теле.
2. Депрессивные расстройства. Пребывание в изоляции может вызывать у людей тоску, пониженный фон настроения, подавленность, ощущения одиночества и ненужности как у взрослых, так и у детей. В этом плане стоит особо опасаться за пожилых, так как одиноко проживающие пенсионеры и так подвержены таким мыслям. Именно для людей, страдающих депрессиями, больше всего характерны мысли о добровольном уходе из жизни, как о возможном выходе из безвыходной, на их взгляд ситуации. Важно знать, что все ситуации имеют выход (чаще всего даже несколько), кроме одной: когда человек уже покинул этот мир.
3. Злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ), к которым относятся наркотические средства, алкоголь, табак, медицинские препараты (антидепрессанты, противотревожные и другие психотропные препараты). Кто-то приходит к употреблению, чтобы снизить тревогу, а кто-то, потому что не знает чем занять себя (как правило, это бывает у детей), поскольку свободного времени стало больше. Стоит помнить, что через некоторое время ситуация изменится, а здоровье, испорченное ПАВ вернуть будет невозможно. Что касается медикаментов, то возможно, кому-то они и необходимы. Но подобрать эффективный препарат с учетом состояния здоровья пациента может только врач. Не бойтесь обращаться за помощью!
Кроме того, находясь в виртуальной реальности, человек испытывает иллюзию анонимности, а это может «размывать» установки, запреты, которые действуют в реальной жизни. И эта «размытость» может привести к ощущению вседозволенности и безнаказанности, что в свою очередь усилит агрессивные проявления.
Если вас или вашего ребенка беспокоит психологическое состояние пожалуйста, обращайтесь за помощью к специалистам. Получить консультацию психолога можно дистанционно. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше вероятность, что придется обращаться к психиатру и принимать лекарственные средства. Психолог обучит вас дыхательным, телесным и другим практикам, которые помогут вам и вашим родным сохранить душевное равновесие и спокойствие. Уделяя специальным упражнениям всего от 10 до 20 минут в день, вы стабилизируете свою психику и избавитесь от застойных стрессовых явлений. Специалист так же объяснит вам, как проживать негативные эмоции. Именно проживать конструктивно, а не подавлять их. Ведь они нам даны природой: и гнев, и печаль, и страх. Прожитые эмоции не приносят вред, а подавленные выбирают в теле органы-мишени и обрушивают на них весь свой не прогоревший потенциал. Желание обратиться за помощью – это нормальная реакция на не совсем нормальную ситуацию!
Профилактика экстремизма
Памятка родителям по профилактике экстремизма
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь, примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, независимость. Попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Для этого необходимо:
• Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
• Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
• Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
Основные признаки того, что подросток попал под влияние экстремистской идеологии:
• манера поведения становится резкой и грубой, прогрессирует жаргонная лексика;
• изменяется стиль одежды и внешнего вида;
• на компьютере оказывается много ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания;
• в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (нацистская), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
• подросток проводит много времени за компьютером по вопросам, не относящимся к обучению, литературе, фильмам, компьютерным играм;
• повышенное увлечение вредными привычками;
• резкое увеличение разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
• псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий