понедельник, 11 декабря 2017 г.

Психолого-педагогический консилиум «Адаптация пятиклассников к новой ступени обучения»


  Сегодня у нас состоялся психолого-педагогический консилиум «Адаптация пятиклассников к новой ступени обучения», что является важным компонентом психолого-педагогического сопровождения процесса воспитания в школе. Проведение консилиума обусловлено рядом причин: это и возраст пятиклассников (10 лет – начало физиологического созревания), это и переход к новой системе обучения с новыми требованиями педагогов и новой комплектацией классов.

  С начала октября в МБОУ "Лицее им. А.И. Данилова"под руководством педагога-психолога Хохлачевой Т.В. проводится диагностика адаптации, социализации и индивидуальных особенностей пятиклассников. К концу первого триместра у пятиклассников резко снижаются успеваемость, память, внимание, школьная мотивация, повышается утомляемость, появляется страх перед учителем, уроками, любого рода проверками. 
На консилиуме присутствовали: 
педагоги, работающие в классе; классные руководители, администрация МБОУ "Лицея им. А.И. Данилова" корпус №8, медицинские работники (медицинская сестра Губская Т.В. и врач - педиатр Горбачева Л.И.) , педагог-психолог Хохлачева Т.В. 

План проведения:
1. Выступление классных руководителей пятых классов с вопросом: «Характеристика класса. Данные диагностических исследований».
2. Выступление врача - педиатра с вопросом: « Результаты диспансеризации. Динамика развития здоровья пятиклассников».
3. Выступление учителей-предметников.
4. Выступление педагога-психолога с вопросом: «Психологические особенности пятиклассников. Адаптация к новой ступени обучения». 
5. Выработка рекомендаций педконсилиума.
Рекомендации для учителей: 
Умело выводите детей из затруднительного положения;
  • - создавайте ситуацию успеха в их деятельности.
  • Чтобы действия были целенаправленными и результативными, требования у всех учителей должны быть едиными.
- Учитывайте возрастные особенности детей, применяйте в урочной и внеурочной деятельности формы и методы, способствующие формированию внутренней познавательной мотивации.
  • На каждом уроке вводите задания на сравнение, классификацию, анализ, синтез и обобщение информации, поиск ключевых позиций, построение суждения и вывода.
  • Включайте в урок здоровьесберегающие технологии.
- Используйте часы дополнительных занятий для организации работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.








Комментариев нет:

Отправить комментарий